Аэропорт шарль-де-голль в париже. Аэропорт шарль-де-голль в париже Парковка аэропорту шарль де голль

Аэропорт Шарля де Голля – главные воздушные ворота Франции, которые ежедневно принимают около 150 тыс. приезжих, курируя при этом около полторы тысячи рейсов и, сотрудничая с более чем сотней авиакомпаний. Благодаря качественной и организованной работе персонала, а также внушительным размерам, данный аэродром входит в десятку самых крупных в мире. Более того, он давно уже стал небольшим городком в пригороде Парижа (в 25 км от него), который играет свою важную роль в жизни Франции и имеет развернутую инфраструктуру (магазины, транспорт, кафе, рестораны, отели и т.д.). Поговорим подробнее о структуре этого аэропорта, транспорте, соединяющем его с городом, услугах и сервисе.

Аэропорт Шарля де Голля и его структура

Как было указано выше, является центральным воздушным причалом Франции, обслуживающим преимущественное большинство международных рейсов. Его полное название — Roissy-Charles-de-Gaulle. Основными авиакомпаниями, которые сотрудничают с этим аэродромом, являются: Air France, Delta Air Lines , Blue Line и XL Airways France, также терминалами Шарль де Голля пользуются и иные перевозчики, в том числе фирмы, организовывающие бюджетные перелеты.

Терминалы аэропорта Шарля де Голля в Париже

Аэропорт Шарля де Голля в Париже представлен восьмью терминалами, которые обеспечивают его функционирование. Многие приезжие жалуются на то, что из-за такой разветвленной структуры, огромного количества входов, выходов и коридоров в залах этого аэродрома достаточно легко потеряться. Это и не мудрено, ведь между самыми отдаленными аэровокзальными комплексами существует даже своя линия поездов и маршруты автобусов, которые их соединяют. Выделяют такие терминалы аэропорта Шарля де Голля:
Terminal 1
Terminal 2A
Terminal 2C
Terminal 2D
Terminal 2E
Terminal 2F
Terminal 2G
Terminal 3
Для удобного ориентирования в зале достаточно следить за указательными знаками, которые без труда помогут выйти к нужному терминалу или платформе.

1) Большинство терминалов с номером 2, расположены неподалеку друг от друга. Для перехода из одного в другой, достаточно пройтись по длинному коридору 5-10 минут, не выходя при этом на улицу. Исключением считается 2G, который находится на значительном расстоянии от своих «собратьев». Добраться до этого терминала можно с помощью шатла или внутреннего автобусного маршрута. Первый расположен между выходами 2D и 2F, а автобус можно найти около выхода из всех терминалов

2) 1, 2 и 3 комплексы также соединяются между собой с помощью специальных безбилетных автобусов. Они отправляются от каждого терминала с периодичностью в 4-5 мин. Более подробные схемы структурных элементов аэропорта, расписание рейсов, особенности обслуживания и другую полезную для клиентов информацию можно найти на официальном ресурсе аэродрома: www.aeroportsdeparis.fr.

Благодаря своей масштабности отличается своим качественным и хорошо организованным сервисом. На его территории есть круглосуточные пункты обмена валют, почтовые отделения, банкоматы, отели, аптеки и даже медицинский центр. Также немалая часть воздушного причала занята ресторанами, барами, кафе, различными магазинами типа Duty Free (пункты беспошлинной торговли). Кроме того, желающие потратить еще немного лишних средств в ожидании своего рейса могут прекрасно провести время в комнатах отдыха или игровых залах.
В аэропорту имеется возможность пользования беспроводным интернетом. При этом плата за первые 15 мин. не взимается, а за более длительное соединение придется платить коло 2 евро за каждые 30 мин. Цена безлимитного подключения – 10 евро.

Как добраться из Шарля де Голля в Париж?

Доехать до французской столицы из центрального аэропорта достаточно просто, для этого нужно воспользоваться следующими рекомендациями:

1) Как добраться из аэропорта Шарля де Голля на поезде?
Соединение с обеспечивается общественным транспортом RER – это скоростные поезда, позволяющие добраться из пригорода в центр и обратно. Из главного аэроузла следуют электрички линии В, следующие от второго и третьего терминалов (станция Roissypôle). Интервал движения такого равен примерно 10 минутам, а длительность движения до столицы – 30 минут.
Также в направлении Парижа курсируют поезда SNCF TGV, отстановки которых находятся между терминалами 2E-2F и 2C-2D. Найти выход к ним можно с помощью указателей в залах.
2) Как добраться из аэропорта Шарля де Голля на такси?
Официальные таксопарки есть у выходов из большинства терминалов аэропорта:
— около 20 выхода из первого аэровокзального комплекса
— недалеко от шестого выхода терминалов 2A и 2C
— у седьмого выхода из 2B и 2D
— у первого выхода из 2E и 2F
— у главного выхода из третьего терминала.
Примерная стоимость поездки на такси до Парижа составляет примерно 50 евро в дневное время. По праздничным, выходным дням и вечером указанная цена повышается на 15%.
Совет: не соглашайтесь на предложения сомнительных лиц, предлагающих подвезти вас до города, это опасно и, достаточно дорого!

3) Как добраться из аэропорта Шарля де Голля на автобусе
Из центрального аэропорта до Парижа следуют несколько автобусных маршрутов:
— пригородные автобусы №350 и №351, их маршруты тянутся вдоль второго терминала. Стоимость билета колеблется от 6 до 10 евро, а в пути придется провести примерно час.
— специализированные, которые организуются отдельными компаниями-перевозчиками:
Roissybus. Автобусы этой компании помогут доехать до столичной станции Opéra. Они движутся от всех терминалов, а цена билетов на такие проезда равна 10 евро.
Air France – автобусы, имеющие несколько линий, обеспечивающих передвижение маршрутов со всех терминалов аэродрома и движущихся в направлениях: до вокзала Монпарнас, небесного причала Орлии центра Парижа. Стоимость проезда -15 – 20 евро.
Noctilien – ночные автобусы, отправляющиеся от 1 и 3 терминалов, а также 2F. Цена проездного билета составляет примерно 8 евро.

Один из двух основных аэропортов Парижа (второй - расположенный южнее города аэропорт Orly) и один из крупнейших в Европе. Основной пересадочный узел (хаб) национальной авиакомпании Air France. Ежедневно принимает и отправляет свыше 1400 рейсов более чем 100 авиакомпаний. Обслуживает около 150 000 пассажиров в день.

Расположен в 23 километрах к северо-востоку от Парижа. Имеет восемь терминалов - 1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E, 3 (последний используется главным образом чартерными и бюджетными авиакомпаниями, предоставляет ограниченный набор услуг и не обладает телетрапами). Связь между терминалами осуществляется бесплатными автобусами-шаттлами Navettes Aeroport, курсирующими каждые семь минут.

Многие путешественники отмечают проблемы с чистотой, ориентированием в аэропорту, отношением персонала и скоростью прохождения паспортного контроля и контроля безопасности. Сайт аэропорта (www.adp.fr) также отличается бессистемностью и малоинформативностью.

Аэропорт Charles De Gaulle на карте

Схема аэропорта Charles De Gaulle


Схемы терминалов аэропорта Charles De Gaulle




Проезд

Аэропорт имеет две железнодорожных станции - Aeroport Charles de Gaulle 1 and Aeroport Charles de Gaulle 2-TGV.

Пригородные поезда

Пригородные поезда системы RER (линия B) следуют из аэропорта в центр города и на вокзал Nord. Время в пути около 30 минут, частота следования поездов от 4 до 15 минут. Поезда ходят с 5:00 до полуночи. Линия RER B имеет множество пересечений с другими линиями системы RER и линиями метро. Стоимость поездки в любой пункт центра Парижа - 7,85 евро, независимо от числа пересадок.

В аэропорту поезда RER останавливаются на обеих станциях. Со станции Aeroport Charles de Gaulle 1 имеется пешеходный доступ в терминал 3 и автобус-шаттл №2 до терминала 1. Со станции Aeroport Charles de Gaulle 2-TGV ходит автобус-шаттл №3 в терминалы 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E. Дойти до этих терминалов можно и пешком, последовательно проходя через них. При поездке из аэропорта следует иметь в виду, что билетные автоматы принимают только монеты или французские кредитные карты, а очереди в кассу могут быть очень длинными. Размен банкнот на монеты также затруднен. Расписание движения можно посмотреть на reiseauskunft.bahn.de и www.ratp.fr , выбрать подходящий местный билет или проездной - на www.ratp.fr .

Поезда дальнего сообщения

Автобусы

Из аэропорта в Париж имеется несколько автобусных линий. Обычные городские автобусы ходят с 6 до 21 часа от терминала 3 до вокзала l"Est (маршрут 350) и Nation (маршрут 351). Ночной автобус ходит каждые полчаса с полуночи до 4 часов 30 минут от терминалов1, 2F и 3. Стоимость проезда 8 евро, время в пути около часа.

Экспресс Roissybus в центр города ходит каждые 15 минут (после 19 часов - каждые 20 минут) с 6:00 до 23:00. В Париже он прибывает к агентству Air France на улице Scribe возле здания Национальной оперы. Стоимость проезда 8,3 евро, время в пути около часа. Автобусные остановки расположены у каждого из терминалов.

Автобус авиакомпании Air France ходит по двум маршрутам. Маршрут №2 отправляется каждые 15 минут с 6:00 до 23:00 до площади Этуаль и ворот Maillot. Маршрут №4 ходит каждые полчаса с 7:00 до 21:00 до Монпарнаса и вокзала Lyon. Стоимость проезда 12 евро. Остановки расположены у каждого из терминалов, за исключением терминала 3, который не обслуживает рейсы Air France.

Ряд отелей отправляют собственные автобусы-шаттлы в аэропорт.

Такси

Стойки вызова такси расположены в залах прилета. Время проезда до центра города в пределах часа, стоимость - около 50 евро. Столько же стоит проезд в аэропорт Orly. C 19:00 до 7:00, а также по воскресеньям и праздникам цена увеличивается на 15%.

Автомобиль

Вблизи аэропорта проходит автострада А1, соединяющая его с Парижем и другими транспортными артериями. Офисы компаний, предоставляющих автомобили в аренду, расположены в залах прилета терминалов. Парковка в аэропорту стоит 2,8 евро за час и, в зависимости от выбранной парковки, 12 или 22,5 евро за сутки. Скидки за длительную парковку не предоставляются.

В аэропорт Orly

Для переезда в другой парижский аэропорт Orly можно воспользоваться автобусами авиакомпании Air France. Они отправляются от терминалов 1 и 2 каждые полчаса с 6:00 до 22:30, проезд стоит 16 евро. Альтернативный способ - поездами линии RER B до станции Antony, где пересесть на аэропортовый поезд-шаттл Orlyval. Стоимость проезда 16,7 евро.

Регистрация

Сроки регистрации устанавливаются авиакомпаниями.

Камеры хранения багажа

Работа камер хранения прекращена из соображений безопасности.

Отели

Отель Sheraton расположен внутри терминала 2. Еще несколько гостиниц (Kyriad Prestige, Ibis, Novotel, Sofitel, Hilton) расположено между терминалами 2 и 3. Это место называется Roissypole, добраться до него можно с помощью автобусов-шаттлов.

Полный список отелей, расположенных в аэропорту и окрестностях: www.tripadvisor.com

Возврат НДС

Если вы вылетаете из Парижа за пределы Евросоюза, то можете получить обратно налог на добавленную стоимость, уплаченный в магазинах стран ЕС. Однако следует иметь в виду, что очереди у пунктов возврата НДС могут быть велики, и чтобы рассчитывать на получение денег, следует прибыть в аэропорт заранее.






Любому российскому туристу, решившему посетить сказочный Париж, пригодится прилагающаяся ниже схема аэропорта Шарль-де-Голль на русском языке. Ведь эти воздушные ворота являются не только , но и крупнейшими во Франции. Они ежегодно встречают и провожают около 70 миллионов пассажиров и 500 тысяч бортов, в Европе уступая место лишь лондонскому Хитроу. В Шарль-де-Голле базируются Air France и XL Airway France. Delta Airlines, EasyJet и Vueling используют его как транзитный узел. Россию же с точкой соединяют авиакомпании «Россия» и и .

Где находится

Расположился Руасси в 25 километрах от центра Парижа, в северо-восточном направлении. Поездка от точки до точки займет около 30 минут, при этом на поиск и ожидание транспорта много времени и сил тратить не придется. Кроме личных, арендованных автомобилей и такси по маршруту курсируют множество пригородных поездов и автобусов.

Схемы терминалов аэропорта Шарль-де-Голль

Множество зданий и переходов способны запутать даже уверенных туристов. Изучите карту аэропорта Шарль-де-Голль заранее хотя бы в плане расположения информационных стоек, чтобы не растеряться на месте и не пропустить рейс

Футуристичный комплекс неподготовленному новичку может показаться слишком запутанным. Чтобы не заблудиться, схему терминалов и расположение важных объектов на территории бывалые путешественники советуют изучить заблаговременно. Хотя делать подобное не обязательно – как и везде, в парижском аэропорту имеются планы этажей, указатели и стойки информации.

Основных терминалов в Шарль-де-Голле 3, но один из них включает 6 отдельных блоков.

1. В Terminal 1 прилетают практически все авиакомпании, за исключением французских. Расположен он на 4 уровнях здания в левой части комплекса. На первом этаже и у входа посетителей ждут стойки информации, почтовый офис, отделения туроператоров, остановка курсирующего по аэровокзалу шаттла, кафе, аптеки, пункты упаковки багажа и другие сервисы. Второй интересен в основном стойками регистрации и автоматами для самостоятельного прохождения процедуры. На третьем люди проходят паспортный контроль и ожидают посадки, а четвертый выполняет функции зоны прибытия.

2. Terminal 2 разбит на 6 частей, которые маркируются буквами A и C-G. Часть из них используется для самолетов, прибывающих, вылетающих из и в Шенгенскую зону, часть для оставшихся, включая российских перевозчиков, а 2F, например, исключительно для приземления лайнеров. Расположены терминалы в правой стороне комплекса. Некоторые соединяют коридоры, переход по которым не отнимает больше 10 минут. Особенно «отличился» 2G – до него дорога на шаттле будет самой продолжительной.

Посмотрите, как происходит смена терминала на примере 2Е и 2F. Как выглядят здания внутри и где расположены выходы к остановкам.

Здания терминалов преимущественно стандартны. Включают отделения авиакомпаний AirFrance, Emirates, American Airlines и Cathay Pacific, зоны прилета и вылета, кафетерии и магазины. Наиболее сложной и запутанной конструкцией отличается лишь 2Е. В нем сосуществуют 1 зона прилета и 3 вылета, при поиске нужной стоит быть внимательнее.

3. Terminal 3 самый простой и маленький из всех. Найти его можно у первого, с правой стороны. Третий используют чартеры и лоукостеры. Здесь установлены стойки регистрации, оборудованы зоны паспортного контроля и ожидания рейсов, имеется игровая для детей и даже помещение для любителей поиграть в приставку.

Огромная территория позволила разместить в аэропорту все, что только может потребоваться пассажирам. Здесь есть почтовые офисы и отделения банков, аптеки, медицинские кабинеты и комнаты матери и ребенка с педиатрами. Открыты отделения полиции, имеются конференц-залы, огромный магазин беспошлинной торговли и заведения популярных сетей общественного питания вроде «Макдональдса» и «Старбакса».

Парковки на территории оборудованы у каждого здания, между ними и внутри. Практически на всех первые 10 минут остановки будут бесплатными, после придется выложить до 110 евро в сутки. С гостиницами проблем тоже не возникнет. Sheraton функционирует прямо внутри Т2. Между зданиями 2 и 3 стоят Hilton, Novotel и другие. Всего на территории и в ее окрестностях насчитывается порядка 30 отелей.

Перемещение между терминалами

Из-за огромной площади передвигаться между всеми объектами пешком невозможно. Но трудностей с этим не возникнет благодаря продуманной системе трансфера внутри комплекса. Остановки расположены у каждого терминала, а ждать транспорт приходится в районе 5 минут.

Рассмотрим, как добраться в Шарль-де-Голль из, например, терминала 2C в 2F, 2E или любой другой.

Чтобы не тратить время транзитных пассажиров на прохождение пограничного контроля, предусмотрен трансфер без пересечения границы - специальные шаттлы. Каждый, в зависимости от направления, отмечен определенным цветом:

  • Красный - движется с 5.30 до 14.00 между павильонами 2G и 2E (Gate M)
  • Оранжевый (внутри зоны шенгена) - с 7 до 22 между 2F и 2G
  • Желтый - с 5.30 до 21.45 по маршруту 2F (Gate L) - 2E (Gate K) - 2G - 2F (Gate L)
  • Зеленый - с 5 до 24 между 1 и 2(AC)
  • Голубой - с 5 до 23.45 между всеми зонами терминала 2: 2AC - 2D - 2F/2E (Gate L) - 2E (Gate K)

Обычные пассажиры могут воспользоваться:

1. Шаттлом CDGVAL. Бесплатный автоматический поезд-метро курсирует между всеми терминалами с 4 утра до часа ночи по маршруту Т1 - Парковка R - Т3 (вокзал) - Парковка Х - Т2. Обратите внимание на порядок терминалов! Т3 расположен между Т1 и Т2!

2. Бесплатными автобусами.

  • N1. Ходит круглосуточно по графику с 4:00 до 7:30 раз в 7, с 7:30 до 1:30 раз в 8 и
    с 1:30 до 4:00 раз в 15 минут. Маршрут: Т2A (Гейт 5) - Т2C (Гейт 12) - Т2E (Гейт 16) - парковка W - Т2F (Гейт 2) - ж/д вокзал - Т2D (Гейт 6)
  • N2. Курсирует с 5.30 до 23.00 каждые 5 минут, объезжает за 15 минут маршрут: Т2F (Гейт 2) - Т2Е (но здесь останавливается лишь в промежутке 21:30 - 23:00) - Т2G (прямо напротив здания)

Несмотря на это, выбирать транзитные рейсы с короткой стыковкой в Шарль-де-Голле все же не рекомендуется. В случае задержки рейса пересесть на другой вы просто не успеете.

Огромный пассажиропоток и необычная конструкция комплекса сделали его настоящей звездой среди «коллег». Руасси «снимался» в кино, становился героем обложек и когда-то даже получал звание худшего. Вот несколько фактов из его истории, которые можно обсудить с соседом во время ожидания вылета или пересадки.

  1. Изначально аэропорт планировали назвать «Париж Северный», но чуть позже присвоили ему имя французского государственного и военного деятеля. Во время Второй Мировой Шарль де Голль был основной фигурой Сопротивления, которое препятствовало оккупации Франции фашистской Германией.
  2. Для возведения комплекса изначально выбрали земли, свободные от застройки, лишь с редкими частными фермами. Считалось, что поток туристов в Париж будет расти с огромной скоростью и терминалы со временем придется расширить. Так, собственно, и произошло.
  3. Муниципалитет, на территории которого размещается Шарль-де-Голль, изначально был против объекта. Строительство отняло существенные ресурсы сельского хозяйства, разрушило местные дороги и нанесло ущерб экологии. Судебные тяжбы между сторонами продолжались почти 10 лет.
  4. Несмотря на просторные залы, продуманную инфраструктуру и практически идеально работающий персонал в наши дни, в прошлом Руасси получал звание худшего. Виной тому – сложности, возникающие у пассажиров транзитных рейсов, и очереди в зонах контроля.
  5. Шарль-де-Голль в разное время становился декорациями для сцен «Экипажа», «Истории любви», «Дознания Пилота Пиркса» и других фильмов.
  6. Архитектурный облик комплекса интересен не только режиссерам, но и туристам.Его здания считают отдельной достопримечательностью Франции и включают в обзорные экскурсии.

Сколько аэропортов обслуживает Париж? Всего их три: Бове, Орли и аэропорт Шарля де Голля.

Главный аэропорт Франции носит название Шарль де Голль в честь легендарного генерала и президента и является одним из десяти самых больших хабов в мире. Ранее он назывался Руасси, по месту расположения: B.P.20101, 95711 Roissy Charles de Gaulle, это место в 25 километрах от французской столицы. Пропускная способность парижского аэропорта превышает 150 тысяч человек в день, отравляется более 1,5 тысяч рейсов.

Контакты

По версии ИАТА этот парижский воздушный порт имеет обозначение CDG; по ИКАО – LFPG.

  • Телефон справки:+33 1 70 36 39 50;
  • Емейл – [email protected] ;
  • Официальный сайт аэропорта – www.parisaeroport.fr (доступен на многих европейских языках, среди которых и русский).

Он-лайн табло рейсов

Онлайн табло аэропорта Шарль да Голь Парижа можно найти на многих ресурсах Интернета (в том числе и на русских), однако лучше всего посетить его официальную страницу:

  • Вылеты – http://www.parisaeroport.fr/en/passengers/flights/flight-departures/informations-flights-departures ;
  • Прибытия – http://www.parisaeroport.fr/en/passengers/flights/arrival-flights/information-flight-arrivals .

На табло высвечивается номер рейса, наименование перевозчика и страна его приписки, время вылета / прилета, направление полета и статус рейса (отправлен / принят по расписанию, задерживается).

Как добраться

Чтобы определить, где находится аэропорт Шарль де Голль, надо найти место на карте примерно в 25 км на северо-восток от Парижа, то есть он, как и другие аэропорты Парижа, расположен за пределами города.

Такси

Комфортнее всего преодолеть расстояние между городом и аэропортом на такси. В Париже можно воспользоваться услугами следующих диспетчерских фирм, работающих в аэропорту:

  • Alpha Taxi;
  • Les taxis bleus;
  • G7 Horizon.

Сделать заказ можно и до прибытия в аэропорт, телефоны для заказа машины можно найти на официальном сайте фирм.

Стоимость поездки составит 50-55 евро в зависимости на левый или на правый берег надо добраться туристу, время в пути – 30-40 минут.

Обратите внимание! Цена может повышаться на 15 процентов при поездке в центр в вечернее и ночное время (до 10 утра), а также по выходным и праздникам.

Можно сделать заявку на такси за несколько недель до поездки (а также оплатить картой) на сервисе KiwiTaxi (имеется русское меню), средняя стоимость такой поездки составит от 3160 рублей. Чаевые таксистам не оплачиваются.

Электропоезд

Самый быстрый способ добраться до центра города – электропоезд, ходящий по региональной железной дороге (RER). Воспользовавшись схемой аэропорта, можно выйти к терминалам №2 и №3 к Руассиполю для посадки на поезд. Время движения поездов – с 5 утра до 11-40 вечера, периодичность – 12 минут.

Цена билета составит около 10 евро, а время в пути – 30 минут. Малышам до 4 лет установлен бесплатный проезд. До центра поезд проходит через несколько парижских станций, выйдя на которых можно пересесть на метро.

Билеты продаются в специальных автоматах с надписью «Иле де Франс» синего или зеленого цвета, расположенных также в аэропорте, они принимают наличные деньги и кредитные карточки, или в билетных кассах, тут тоже принимается банковская карта.

Важно! Кассы не работают в ночное время.

Автобусы

Имеются также многочисленные автобусные перевозчики, забирающие пассажиров в аэропортах и доставляющие их в центр города. Так, от парижского хаба (терминалы 1, 2а, 2с, 2е, 2f и 3) до остановки «Оперный театр» каждые четверть часа курсирует автобус фирмы «Росси», график движения – с 6 утра до 11 вечера. Билет стоит 11 евро и приобретается в киоске на конечных остановках или в автомате. На проезд по городу тратится около 50 минут.

Авиакомпания Air France имеет свои автобусы для развоза туристов. Они ходят с 6-00 до 23-00 по второй линии: от Шарль де Голля (терминалы 1, 2а, 2д,2с, 2 е и 2f) до одноименной площади в Париже, по четвертой линии – до Монпарнаса. Цена билета – 15 евро, время в пути – 50 минут.

До Восточного железнодорожного вокзала можно добраться на автобусе 350 маршрута, которые ходят каждые 15-20 минут, билет стоит 6 евро, а дорога занимает 50 минут. Ночью курсируют автобусы 140 и 143, которые доставят пассажиров до вокзала с 11 вечера до пол-шестого утра за 8 евро.

Аренда авто

Те, кто привык передвигаться по разным городам на собственном автомобиле, могут взять машину на прокат в аэропорту Шарль де Голль в Париже (следует заранее приобрести карты города). В терминалах аэропорта можно найти стойки следующих фирм по прокату автомобилей (терминалы 1, 2а, 2с, 2d, 2е и 2f, сориентироваться туристам поможет план аэропорта):

  • Avis Budget Enterprise Rent-A-Car;
  • Europcar;
  • Firefly;
  • Hertz;
  • Sixt;
  • Interrent;
  • Alamo;
  • Advantage;
  • Dollar;
  • National;
  • TT Car Transit;

Цена за три дня проката колеблется от 53 евро до 90 евро в зависимости от класса машины. Добраться до центра города можно по автомагистрали «1-А» или по шоссе «3-А» за 30-40 минут (зависит от дорожной обстановки).

Парковка на территории аэропорта

В соответствии с планом аэрогавани Шарль де Голль, возле каждого терминала имеется крытая стоянка для машин для кратковременного пребывания, куда можно спуститься из терминала на лифте. Также имеются долгосрочные парковки «PR» для терминала 1 и парковка «PX» – для второго и третьего терминалов, попасть из терминала на стоянку можно на бесплатном аэропортовском шаттле. Цена – от 3 евро за 15 минут (первые 10 минут – бесплатно) до 39 евро за 12-24 часа.

Рядом с каждым терминалом есть своя краткосрочная крытая парковка, напрямую связанная с терминалом лифтами. Долгосрочная парковка обслуживает терминал 1, краткосрочная парковка – терминалы 2 и 3; между ними и аэропортом ходит бесплатный шаттл.

Схема аэропорта

Аэровокзал «Шарль де Голль» состоит из трех терминалов. Самый большой и красивый – первый, который работает на прием и отправку международных (в том числе и трансконтинентальных) рейсов. Он выполнен преимущественно из стекла и пластика, имеет много углов и наклонных линий, что свойственно для футуристического стиля, в котором он оформлен. Здесь имеются пункты обмена валют, турбюро (с предложениями экскурсий до соседних городов и стран), упаковка багажа и кафе.

Терминал 2 принимает как внешние, так и внутренние рейсы. Он выстроен в виде звезды, в «лучах» которой находятся еще 7 под-терминалов, от одного до другого можно дойти пешком, только до подтерминала 2-g ходит бесплатный автобус. На видных местах имеются подробные планы переходов между терминалами. Здесь расположены пункт обмена валют, багажные сервисы, почта, медпункт, стойки аренды автомобилей.

Терминал №3 устроен просто и функционально – он используется для обслуживания чартерных рейсов, поэтому не оборудован переходными рукавами. Здесь помещаются залы ожидания, комнаты для мам с детьми, магазины и массажный салон.

Также в аэрогавани имеется отдельное место – «Руассиполь», где расположены офисные здания, отели и торговые помещения.

Между терминалами аэропорта ходят бесплатные шаттлы – автобусы №1 (каждые 8-15 минут круглосуточно) и №2 (с 5.30 утра до 11 вечера каждые 5 минут). Курсирует также железнодорожный шаттл, который проходит через все терминалы хаба. График работы – с 4 утра до 1 часа ночи, интервал – каждые 4 минуты.

В транзитной зоне ходят (с 5 утра до 11 вечера) специальные автобусы «Наветтес корреспонденс», окрашенные в зеленый, синий, красный и желтый цвета. Схемы и маршруты перемещения «цветных» шаттлов между терминалами аэропорта Шарль де Голь в Париже имеются на специальной карте, доступной всем пассажирам аэрогавани, прибывающим в страну.

Услуги

Аэропорт «Шарль де Голль» настолько огромен и предоставляет посетителям такое количество услуг, что в нем можно буквально жить неделями (конечно, цены на все не низкие). Итак, к услугам путешественников:

  • Отделения банков и пункты размена валюты;
  • Отделения медицинской помощи и полиции;
  • Почта и аптеки;
  • Массажные салоны;
  • Комната матери и ребенка, детские игровые площадки;
  • Разнообразные пункты питания: от простой закусочной до шикарных ресторанов;
  • Торговые киоски и магазины беспошлинной торговли;
  • На информационных стойках по запросу можно получить бесплатный путеводитель (в том числе и на русском языке) и карту Парижа;
  • Камеры хранения багажа (стоимость до 6 часов – 7евро, до 12 часов – 14 евро, до 24 часов – 17 евро) и пункты по его упаковке;
  • Места для зарядки мобильных телефонов и смартфонов;
  • Экспозиции музеев;
  • Молитвенные комнаты для разных конфессий;
  • Удобные залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности.

Wi-fi

В терминалах 1 и 2 к услугам пассажиров имеется выход в Интернет по беспроводной технологии вай-фай (первые 15 минут бесплатно). Также доступна аренда мобильного телефона.

Отели в транзитной зоне

Парижский Шарль де Голль имеет преимущество перед другими аэропортами в том, что на его территории имеется 6 гостиниц в транзитной зоне, плюс еще два десятка находятся совсем недалеко. Отели, расположенные в самом аэропорту:

  • «Шератон»: 250 номеров, стоимость номера – от 12720 рублей (находится внутри второго терминала);
  • «Новотель Париж»: 200 номеров, стоимость номера – от 8679 рублей;
  • «Премьер Класс»: 90 номеров, стоимость номера – от 2625 рублей (самый недорогой отель);
  • «Ибис»: 772 номера, стоимость номера – от 5017 рублей;
  • «Кирьяд»: 350 номеров, стоимость номера – от 4097 рублей;
  • «Хилтон»: 520 номеров, стоимость номера – от 7065 рублей (четыре последних находятся в Руассиполе – между вторым и третьим терминалами).

    Видео

Аэропорт Руасси имени Шарля-де-Голля - не только «окно в Париж» для большинства россиян, но и крупнейший международный хаб Air France и Delta: с пересадкой в Париже многие дальнемагистральные (особенно трансконтинентальные) направления значительно доступнее в экономическом смысле, чем прямые рейсы из нашей страны, при этом очень удачно реализован трансфер с рейсов «Аэрофлота» и «России». Если улететь из Москвы или Санкт-Петербурга ранним утром, вы успеете практически на все остальные рейсы и в Америку, и в Азию, и в Африку.

Переход из 2C для автобусного трансфера в пределах чистой зоны

Впрочем, аэропорт имеет свою специфику, о которой лучше знать заранее.

В «Шарль-де-Голле» 3 терминала; самый старый, первый, обслуживает «сборную солянку» из разных авиакомпаний, ориентированных на O&D-трафик в Париж из разных стран мира, как правило, по 1-2 направлениям, а также чартерные и сезонные рейсы. В терминале 3 сосредоточены небольшие лоукостеры и чартеры; что касается рейсов в/из России, а также последующих стыковок - тут основным является самый большой терминал 2, на котором мы остановимся поподробнее.

Схема движения автобусов для трансферных пассажиров в CDG

На самом деле Терминал 2 - это не один, а сразу 7 терминалов, обозначенных буквами 2A-2G, которые соединены между собой, но не для всех. То есть, между зонами регистрации в разных терминалах можно перемещаться свободно, они расположены в две цепочки и переход между соседними занимает около 5 минут (кроме терминала 2G, куда можно доехать только на автобусе). А вот при трансферах можно попасть из одной части в другую исключительно на автобусе-шаттле, который по кругу ездит вокруг всех частей терминала. Тут важно не перепутать не только маршрут автобуса (а для некоторых комбинаций нужно будет пересесть с одного на другой), но и остановку, на которой выходить: если с «российской» частью (2С) все более-менее понятно, то в 2E, где как раз и расположились Delta с Air France, важно еще знать свой номер выхода на посадку, потому что они располагаются в разных сателлитах, обозначенных буквами K, L и M. Внутри, конечно, в дальнейшем можно пройти из одной части в другую, но путь будет неблизким, зато можно прокатиться на автоматическом поезде, соединяющем эти три сателлита между собой. Он похож на «горизонтальные лифты» в метро Санкт-Петербурга: пути отделены от платформы раздвижными дверями, при прибытии поезда они открываются.

Станция автоматического поезда CDGVAL

Очень важно: при пересадке в CDG часто бывает так, что посадочные талоны на следующий сегмент вам выдают не в аэропорту вылета, а, собственно, в самом CDG на стойке трансфера. И затем наличие посадочных талонов могут не проверить на контроле безопасности (а при пересадке он обязательно будет сразу после прилета, и очереди там зачастую весьма велики!), в результате чего может оказаться так, что вы окажетесь на гейте без посадочного талона и никуда не улетите (такие ситуации приходилось видеть собственными глазами). При этом у вас может не хватить времени вернуться и все исправить, потому что, повторимся, переходы длинные, а народу везде много: второй по пассажиропотоку аэропорт в Европе, как-никак! При этом никаких вам Priority-линий на досмотре и паспортном контроле (они есть только в 2E), стойте со всеми.

Все это усугубляется преобладанием среди персонала людей с африканскими корнями, чей английский язык понять порой непросто (а некоторые и вовсе говорят только на французском!). Так что самостоятельную стыковку через парижский аэропорт Шарль-де-Голль лучше организовывать с большим запасом времени (из-за его размеров одно только руление от ВПП до стоянки после приземления запросто может занять минут двадцать). Кроме того, помните, что безвизовый транзит через CDG без шенгенской визы возможен только в пределах 24 часов, при этом вы не сможете, конечно, выйти за пределы «чистой зоны».

Терминал 2E, сателлит M.

Терминалы 1,2 и 3 соединены между собой еще одной линией автоматических поездов (таких же, как между частями терминала 2). Они же делают остановку у расположенных на территории аэропорта отелей и долгосрочных парковок (там же расположены и пункты получения/возврата прокатных машин). Если же машину вы не арендуете, то в Париж проще и быстрее всего попасть на городской электричке RER (линия B), станции которой есть в терминалах 2 и 3. Интервал между поездами составляет 7-8 минут, билет в одну сторону стоит 10 евро, до центра ехать около 40 минут. При этом билет до аэропорта несовместим с обычными билетами на городской транспорт Парижа, то есть, при пересадке с метро и т.п. на одной из станций в центре вам нужно будет покупать еще один билет.

Билеты на RER можно купить в автоматах на платформе, но эти автоматы принимают исключительно евромонеты, а не банкноты. Существуют разменные автоматы с банкнот на монеты, но они очень часто не работают, т.к. монеты заканчиваются. К счастью, билет можно оплатить банковской картой, но российские карты принимаются только те, что с чипом. В качестве альтернативы можно купить билет в кассе, однако кассы открыты не круглосуточно, также в них часто бывают длинные очереди.

За те же 11 евро из любого терминала можно уехать в центр (до Опера Гарнье) на автобусе-экспрессе Roissybus (интервал 15-20 минут), однако это значительно дольше: из-за пробок он может ехать час-полтора. Если же 10 евро - слишком дорого для вас, то в качестве альтернативы подойдут автобусы 350 (от Восточного вокзала) и 351 (от Nation) - здесь нужно будет потратить три талона по 1,70 евро каждый (итого 5,10).

Билеты продаются в автоматах, а также в газетных киосках, но проще всего (однако чуть дороже) купить их прямо у водителя за 6 евро. Имеются также ночные автобусы N140 и N143, соединяющие Восточный вокзал с терминалом 3.

Есть также специальные автобусы-шаттлы в Диснейленд, автобусы для пассажиров easyJet (маршрутки) и Air France (в том числе во второй крупнейший аэропорт Парижа - Орли). Такси стоят примерно 60 евро до центра города. В терминале 2 есть также станция скоростных поездов TGV, на которых можно уехать в основные крупные города Франции, а также в Брюссель.

Что касается еды, то тут все организовано по принципу «Дорого и невкусно»; даже в бизнес-залах кроме орешков и сыра толком есть нечего. Исключение составляют залы Air France в терминале 2E, где представлено питание ресторанного уровня в широчайшем ассортименте, а также отличный выбор напитков, включая алкогольные.

Конечно, 18-летний Macallan там не наливают, но, тем не менее, голодными и трезвыми не останетесь. Для тех, кому бизнес-залы недоступны, существует возможность относительно недорого поесть и выпить кофе в Starbucks (2A, 2B, 2C, 2D), в остальном же аэропорт характеризуется фастфудом по завышенным ценам; при этом в общедоступной зоне заведений общепита больше, чем в чистой.

Что касается шоппинга, то здесь (магазины сосредоточены в чистой зоне) тоже представлены в основном люксовые бренды по завышенным ценам; то есть, идти покупать что-то от Hermes или Louis Vuitton можно только если вы летите транзитом (иначе в самом Париже все дешевле) и при этом вам та или иная вещь нужна прямо срочно (иначе в пункте назначения тоже дешевле, за исключением случаев, если этот пункт - Москва). Интересно, что довольно дорогие магазины Duty Free (из местных продуктов там есть сыр, вино и сидр) - на самом деле не безналоговые, а Travel Value, то есть, с покупок, сделанных во многих из них, можно и нужно пойти и оформить возврат Tax Free. Кстати, о Tax Free: во Франции сейчас Tax Free оформляют в виде электронных квитанций PABLO, и для возврата по ним не нужно ставить штампик на таможне, а требуется просто просканировать штрих-код с них на терминале. В терминале 2C, из которого вы будете, скорее всего, улетать в Россию, терминалы находятся в зоне прилетов у 12-го выхода. Важно не забыть потом положить чеки в конверт и опустить их в ящик около терминала.

В CDG имеется как бесплатный (с регистрацией и SMS-авторизацией), так и платный Wi-Fi по цене от 9,90 евро в сутки (есть также вариант с оплатой на 20 и 60 минут на случай, если вы будете в аэропорту совсем недолго). С розетками в общедоступных зонах напряженка, однако их можно найти, в частности, в рабочих зонах со столами (в чистой зоне терминалов 2D, 2E, 2F, 2G), возле игровых зон Sony Playstation и в комнатах для прослушивания музыки, куда можно придти со своим плеером. Кроме того, во всех терминалах полно шкафчиков для зарядки мобильных телефонов: запираете свой гаджет в ячейку и потом приходите, чтобы забрать. Правда, для современных смартфонов шкафчики подходят плохо ибо выдают маленький зарядный ток, неспособный заметно увеличить заряд аккумулятора большой емкости за короткий срок.