Какие места в самолете самые удобные. Электронные авиабилеты онлайн

Плюсы:
Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы:
Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле - здоровый дух» - предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.



Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство.

Места, находящиеся в передней части салона

Плюсы:
Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале).

Помимо этого первый ряд - отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы:
Но и здесь существуют свои минусы - часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность. По статистике Национального совета по безопасности на транспорте США за 30 с лишним лет количество выживших пассажиров авиакатастроф в зависимости от того, где находились их места в салоне самолета таково:

Самый высокий процент выживших пассажиров был в хвостовой секции салона (за краем крыла самолета) - 69%, секция над крылом - 56% выживших, как и в секции эконом-класса перед крылом. В передней секции салона, где обычно размещается бизнес-класс и первый класс, средний процент выживших составил 49%.

Так как при падении с большой высоты, самолет падает носом вперед, то разрешения меньше всего захватывают хвостовую часть. Это стало причиной размещения «чёрного ящика» именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места.
На мой взгляд, это скорее психология самовнушения (имхо — выжить в упавшем самолете с высоты, нет никаких шансов, где бы не сидел пассажир), но и здесь есть свои плюсы: как правило, на не сильно популярных рейсах, здесь гораздо меньше пассажиров, которые будут вам мешать. То же касается и пассажиров с детьми — их, тут, как правило, не встретишь, если это не чартер куда-то в места массового русского туризма в высоких сезон.

Но наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Подумайте каким местом самолет при посадке или взлете ударится первым? Мне кажется, что скорее всего носом, соответственно, основной удар придется на передние места, которые немного погасят силу удара, далее удар придется на середину салона и на крылья, из которых вытечет и воспламениться топливо. До задних мест ударная волна дойдет с наименьшей мощностью, что позволит пассажирам выжить.
Таким образом, задние места являются самыми безопасными в салоне, так как основной удар самолет принимает на нос, но опять же это все зависит от ситуации.
Центральные места в самолете, как правило, располагаются над крылом или близко к нему, в котором находится авиационное топливо, которое, в случае авиакатастрофы возгорается. Поэтому самыми опасными местами являются места в середине салона самолета. Если сравнивать передние места и средние по безопасности, то количество погибших и в передних местах и в средних приблизительно равное.

С точки зрения безопасной стороны - левой или правой, статистика дает равные шансы, вероятность бокового крена самолета в ту или иную сторону при посадке одинакова.

Так, в основном, пишут в интернете. Честно говоря, мне сложно судить, но по моему мнению, если вы в первую очередь озабочены своей безопасностью, то лучше выбрать место недалеко от аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее, хотя и менее удобно.
Представьте ситуацию, что произошла авиакатастрофа, самолет пострадал частично, люди все живы, но в самолете начался пожар и салон заполняется черным ядовитым дымом, от вдыхания которого можно погибнуть. Что произойдет? Правильно, скорее всего, паника, а теперь подумайте, кто первым покинет самолет? А покинет его первым тот, кто сидит на местах ближе к аварийным выходам, значит и шансов спастись у них будет больше.

По этой же причине люди, чьи места расположены ближе к проходу, находятся в более выигрышной ситуации во время аварийных случаев
О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест.

Это что касается безопасности, зато что касается комфорта, то...

Считается, что самое удобное место в самолете - это предпоследний ряд, справа у прохода. Дело в том, что именно в конце салона наибольшая вероятность наличия свободных/пустых мест, а поэтому вполне реально, что вы получите массу свободного пространства, расположившись сразу на трех креслах: вы можете получить свободные места справа и слева от себя, на которых вы можете расположить не только свои сумки, но и вообще прилечь да поспать

Почему нужно брать места именно справа? Потому что продажа авиабилетов осуществляется строго по рядам (за исключением тех случаев, когда пассажир сам просит себе определенное посадочное место), сначала идут ряды A, B, C, которые располагаются с левой стороны, поэтому вероятность большого количества людей там выше.

После них идут правые ряды, D, E, F, которые обычно, при неполной загрузке самолета (это важно!!!), пустуют. Ну, понятно, что если загрузка будет полной, то все вышеописанные рекомендации окажутся бессмысленными.

Немаловажным преимуществом является и безопасность, ведь ни для кого не является секретом, что более защищенного места, чем хвост самолета, просто не существует. А еще близко от этих мест может располагаться кухня (не всегда), и все ваши заказы будут доставляться максимально быстро.

Почему необходимо выбирать место именно у прохода? Для того, чтобы меньшее количество людей проявило желание расположиться с вами по соседству. Если вы сядете около окна, то ничто не помешает другим пассажирам присесть около вас, и тогда весь комфорт сойдет на нет.

А вот когда вы расположитесь у прохода, и еще на соседнем кресле разместите свои сумки, то такое зрелище подсознательно будет восприниматься другими пассажирами как барьер, поэтому количество людей, желающих разместиться по соседству, будет минимальным.

Еще лучшим вариантом будет сразу после посадки достать подушку и плед, да прилечь спать сразу на двух-трех креслах, в таком случае вас вряд ли кто-либо потревожит, чтобы вы отодвинулись и пропустили его присесть в том же ряду.

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.


Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании.

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации).

Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера - все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. Обычно персонал не отказывает.

3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании - это существенно сэкономит время.

Такую услугу уже предоставляют крупнейшие российские авиакомпании.

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами - в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах, главное — не забыть попросить стюардессу принести подушку и плед.

Дни наибольшей загруженности - это воскресенье и пятница, время - утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места - они могут быть как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F), и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Это нужно учесть, чтобы не попасть с местом 1В (которое Вы думали у прохода) на место в середине (так как оказалось, что это не русская "В", а латинская "Би").
Также внимательно относитесь к букве «Е».

Поэтому, лучше выбирать места с однозначными буквами: 1А - это всегда место у окна, 1С - в любой компоновке салона будет местом у прохода.

Совет . Если вы часто летаете, то знаете самый главный напряг каждого (кто не летает в бизнес-классе;) — сидеть на среднем месте в ряду из трёх кресел. Зная и понимая эту фобию, вы можете обратить её во благо для себя и пореже вообще иметь рядом соседа при перелете.

При чекине, если вы летите вдвоём, попросите персонал усадить вас на места возле окна и на проходе. Никто не любит сидеть посередине и, если самолет будет не забит под завязку, то у вас не будет нежеланного соседа. Если вы летите в одиночку, то можете договориться о таком маневре с другим симпатичным вам человеком, который, как и вы, путешествует соло. Или просто попросить посадить вас в проходе там, где место у окна зянято.

Проблема тут есть только в том, что при забитом самолете вы будете разделены чужим человеком. Останется только с ним договориться, чтобы он пересел.

6. Обязательно стоит учитывать направление полета - при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток - Запад (солнце всегда светит слева), Запад - Восток (справа).

Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север - Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг - Север - с правой.

Как случайно не занять худшие места

  • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
  • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

Если все же вы «попали» на неудобное кресло

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки у вас есть несколько минут для того, чтобы занять более удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест, естественно).

Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.

После того как на борту появится последний человек, а стюардесса объявит «Boarding is over», у вас есть минут 5 для того, чтобы занять удобное свободное место.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Но все же лучше выбрать максимально комфортное место сразу при покупке авиабилета и регистрации на рейс.

Все вышеописанные советы подходят и для стандартных пассажирских, узкофюзеляжных самолетов, как Airbus А-319 и 320, Boeing-737, SSJ-100, Як-40 и т.д., и для широкофюзеляжных авиалайнеров. Ко всему, там намного больше вариантов занять удобное пассажирское место.

Надеюсь, что эти нехитрые советы помогут Вам летать комфортно без лишних нервных нагрузок.

Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто знает, что шанс сесть с крупным человеком или кем-то с отличными от ваших представлениях о гигиене очень велик. Избежать этого невозможно, но можно постараться сесть возле окошка или в проходе, если вам так будет комфортнее пережить лишения перелета.

Русский Forbes дает дельные советы как не прогадать с местом в самолете.

1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете

Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru , SeatExpert есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.

Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.

Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.

«Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».

Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.

2. Бронируйте места заранее

Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.

При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду (о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.

3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией

Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».

В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.

4. Приезжайте на регистрацию заранее

Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании Трансаэро Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: рискнуть и сыграть в лотерею — приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.

5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика

Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды, — на трех креслах вполне можно и поспать.

6. Попробуйте «неофициальные способы»

Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 р. вложенные в паспорт до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.

Небо, самолет, девушка… Нет-нет, речь пойдет не о книге, и даже не о фильме, а скорее об идеальных условиях для перелета на самолете. И не только для девушек, а для всех пассажиров.

Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно. Или «попасть» на задний ряд, где может не оказаться иллюминатора и кресла не откидываются, а соседство с туалетом (постоянное движение и другие минусы) не располагает к комфорту.

Так, чтобы отлично провести время «на высоте», необходимо знать, где расположены лучшие места в самолете.

Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите у нас на сайте раздел со схемами. Там большинство схем самолетов российских авиаперевозчиков.

Если вашего самолета не нашлось или вы не располагаете такой информацией, в этой статье общие советы для вас. В любом случае, прочесть будет не лишним, это точно.

Место около иллюминатора

Плюсы

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

Минусы

С такого места сложнее встать, например, в туалет. Придется потревожить ваших соседей.

Место у прохода

Плюсы

Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Минусы

Возле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла. Это более неспокойные места.

Места «посерединке» — нейтральные места

Это «нейтральные» места. Сочетают в себе плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с кресла у «окошка».

Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

Места, которые расположены после аварийных выходов

Плюсы

Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы

Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.

Места, которые расположены перед аварийными люками

Здесь, обычно, только минусы — чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство (видно на фотографии выше, там где сидят пассажиры).

Места, находящиеся в передней части салона

Плюсы

Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.

Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале). Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы

Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.

Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность.

По американской статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

А если аэропорт не оборудован телескопическими трапами, то бывает, что пассажиров выпускают/запускают одновременно из носовой и хвостовой частей. Если это так, вы быстрее выйдите из самолета.

Еще отмечу, что на «незагруженных» рейсах, места в хвосте обычно пустуют. Так что вы с удобством можете поспать сразу на 3 креслах. Об этом можно прочесть в нашей статье

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.

Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после ). Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. Обычно персонал не отказывает.

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

Дни наибольшей загруженности – это воскресенье и пятница, время – утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими, так и латинскими, и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Также внимательно относитесь к букве «Е».

6. Обязательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север – Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг – Север – с правой.

Одним из наиболее популярных вопросов какое место в самолете лучше выбрать. Рассмотрим лайнеры Аэробус и Боинг. Парк Аэрофлота содержит приблизительно шесть десятков единиц Аэробуса А320. Вообще, название Аэробус исключительно разговорное: английская транскрипция велит произносить «Эйрбас А320». Компания Боинг начала производить самолеты намного раньше, чем Эйрбас. Что же касается надежности, то сказать, что лучше в этом плане - Аэробус или Боинг - очень сложно.

Самолеты указанных компаний имеют определенные отличия: Аэробус выше, у него другая форма носа - круглая, а Боинг производит самолеты с острыми носами. Есть еще ряд некоторых отличий. Что же касается вопроса, какие места выбирать, то для лайнеров Боинг и Аэробус А320 рекомендации будут различны. Ниже приведены рекомендации, которые помогут вам с комфортом провести время в небе.

Как избежать худших мест:

  • Решите для себя, что лично для вас самое главное: смотреть в иллюминатор или иметь возможность в любой момент беспрепятственно встать со своего места и выйти, например, в туалет.
  • Не поленитесь изучить схему лайнера, для этого разузнайте, на чем вы летите, будет ли это Боинг или Аэробус 320.
  • Задайте прямой вопрос представителю авиакомпании: в большинстве случаев у него нет причин вам отказывать.
  • Не покупайте места в хвосте, рядом с туалетом, бортовой кухней и прочим техпомещениям.
  • Учтите, что вам будет неудобно в кресле, которое не откидывается.
  • Не стоит брать место между или за аварийными выходами.

Как выбрать лучшее место в самолете Аэробус 320

Количество мест в самолете Airbus A320 варьируется, всё зависит от конфигурации и модели. В салоне может быть 150 пассажирских мест, а может быть и 180. Таким образом, точно посоветовать лучшие места в А320 в данном случае не получится, необходимо точно знать, на каком именно лайнере вы летите. Рассмотрим конфигурацию 180 посадочных мест, одноклассовая кабина.

Место 1-29, A и F. Если для вас важно находиться у иллюминатора, лучше выбрать одно из этих мест. Нет смысла брать его, если полет проходит ночью. Вас не беспокоит сосед, который будет вставать в туалет или наоборот занимать свое место. А вот как раз будете беспокоить соседей. Зато вам не доставят дискомфорт пассажиры или бортпроводники, идущие по проходу.

Место 1-29 B и E . Прямой доступ к окну отсутствует, но поглядывать в него всё равно удается. Зато не беспокоят снующие по коридору люди.

Место 1-29 C и D . Крайние места. Хороши для высоких люде й, поскольку можно вытянуть ноги в проход. Можно встать в любой момент и выйти, если понадобилось помыть руки, например. Существенный недостаток: постоянно придется пропускать двух соседей, когда те захотят встать или будут возвращаться, доступ к иллюминатору отсутствует.

1 ряд . На вас не будут откидывать спинку кресла. Не придется долго ждать напитки и обед - вам их дадут первому. Не придется стоять в очереди, чтобы покинуть салон. Правда, весь полет придется смотреть в стенку перед собой. Обычно первый ряд берут пассажиры с детьми, поэтому есть риск весь полет провести по соседству с плачущим карапузом. Специфическое расположение столиков, характерное для первых рядов, делает кресло уже, а подлокотники неподвижными.

12 и 13 ряд. Если вы отличаетесь высоким ростом, то лучше выбрать место в одном из этих рядов. Кресла находятся рядом с аварийным выходом, поэтому можно вытянуть ноги. Правда, сиденья могут не откидываться, а это существенный минус. Это же касается мест в 11 ряду . Здесь кресла также могут не откидываться, да еще и ноги вытянуть некуда. Учтите это, когда будете покупать билет на Аэробус 320.

29 и 30 ряд (последний). Эти места расположены близко к туалету и кухне, а сидения не откидываются. Полет пройдет под регулярное хлопанье дверьми и звуки спускаемой воды в туалаете.

Теперь вы вооружены достаточной информацией, чтобы безошибочно выбрать место в самолете Аэробус 320. Настала очередь лайнеров Боинг. Какие места лучше выбрать, если вы летите самолетами данного бренда?

Как выбрать лучшее место в самолете Боинг?

В данном случае вам могут ждать 2 варианта: одноклассовая кабина, где 184 места и двуклассовая кабина, где 144 места в эконом-классе и 16 мест в бизнес-классе.

1 ряд. Места расположены перед гардеробной и кухней, здесь меньше места для ног, а откидные столики крепятся к подлокотнику, в результате чего он будет обязательно зафиксирован. Ширина кресла и комфорт от полета существенно снизится.

7 ряд . Имеет те же недостатки, что и 1 ряд. Здесь Боинг разделяется на классы, поэтому придется соседствовать с перегородкой разделяющей бизнес и эконом.

10 и 11 ряд. Нет иллюминатора. Для многих это существенный минус. Учтите, что в некоторых лайнерах такой недостаток есть в 8 и 9 рядах.

13 и 14 ряд. Находятся рядом с аварийными выходами, поэтому спинки кресел не откидываются. Данная мера предпринята специально, чтобы кресло не заблокировало двери. Кроме того, пассажиры утверждают, что 14-й ряд самый холодный в салоне. Зато здесь есть много места для ног, а само сиденье можно покинуть, не беспокоя соседей.

16 и 15 ряд (крайние места). Пожалуй, лучше всего выбрать именно эти кресла. Здесь удобно вставать, комфортно сидеть, поскольку можно вытянуть ноги.

Последний ряд . Это хвост самолета, здесь находится туалет, а спинки кресел нельзя откинуть. Здесь будет не только вечное хлопанье дверью, но еще и собрание очереди в туалет.

Место для ребенка в самолете: какое лучше выбрать?

Итак, вы летите с маленьким ребенком. Такие путешествия даются родителям, да и детям, довольно сложно, поэтому нужно максимально комфортно провести время в полете. Не все знают, что для детей весом до 11 кг на борту самолета предусмотрена люлька. Она совершенно бесплатна, однако о бронировании нужно договориться заранее. Лучше для контроля прийти на регистрацию пораньше, чтобы удостовериться, что вашу люльку не перехватили. В салоне их несколько, и обычно на всех хватает, но лишняя перестраховка не помешает.

Пассажирам с детьми дают места в первом ряду. Это очень удобно, поскольку достаточно места для люльки. Сама конструкция представляет собой небольшую матерчатую колыбель на жестком каркасе. Малыша можно туда класть даже в том случае, если он не собирается спать. Однако будьте бдительны: дети, которые уже сидят или, тем более становятся на ножки, могут перевернуть колыбель и вывалиться из нее. Поэтому следите за своим чадом. Даже если вы сами очень устали, поспать вам вряд ли удастся.

Заключение: какое место в самолете лучше выбрать

Итак, мы провели сравнительную характеристику мест в салонах самолетов Аэробус А320 и Боинг. Сравнивать данные судна не имеет смысла, поскольку данные лайнеры хорошо зарекомендовали себя в полетах, вполне комфортны и безопасны. А вот между местами внутри каждого самолета есть существенная разница. Безусловно, существует ряд общих рекомендаций, которые указывают на то, каким принципом руководствоваться при выборе мест. Однако мы постарались сузить данную информацию, пройдясь по каждому ряду самолетов в поисках идеального места.

Надеемся, данная информация была вам полезна.

Выбор лучшего места в лайнере особенно актуален для тех, кому предстоит долгий перелет, никто не хочет сидеть в тесноте или около туалета, где постоянно ходят другие пассажиры. Если известна модель лайнера, его схему всегда можно посмотреть на сайте перевозчика или в интернете. В большинстве случаев информация о свободных местах не известна, поэтому приходится надеяться на случай.

У окна

Наибольшей популярностью у пассажиров пользуются места у окна, это отличная возможность любоваться облаками, здесь гораздо удобнее спать или читать. Вероятность, что пассажира кто-то потревожит, сведена к минимуму, самое лучшее освещение — у иллюминатора. Единственный недостаток заключается в том, что при необходимости выйти в туалет надо будет беспокоить соседей.

У прохода

Кресла у прохода идеально подходит высоким людям с длинными ногами, их всегда можно вытянуть в пространство между рядами.
Другие преимущества размещения:

  • возможность в любой момент встать, не нужно просить соседей подвинуться;
  • шанс опередить всех на выходе.

Такие места могут не понравиться из-за необходимости выпускать соседей, а также из-за постоянно снующих пассажиров и персонала с едой и напитками. Кресло у прохода следует выбирать при сильных неудобствах в случае выбора других мест.

Над крылом

Данная зона больше всего подходят пассажирам с ослабленным вестибулярным аппаратом, так как здесь болтанка практически не ощущается. Это место считается также самым опасным, так как здесь расположены баки с горючим.

У аварийных выходов

Аварийные выходы находятся в середине лайнера с обеих его сторон, многие пассажиры предпочитают сидеть именно здесь из-за большого расстояние до расположенного впереди ряда, в некоторых моделях весь он вообще отсутствует, не мешают спинки кресел.

У аварийного выхода можно свободно расположиться с вытянутыми ногами, место идеально подходит для пассажиров, предпочитающих комфорт и свободу передвижений. К недостаткам можно отнести невозможность трансформации сидений, отсутствие возможности держать ручную кладь на коленях. На этих местах нельзя сидеть беременным, детям младше 12 лет, пассажирам с физическими ограничениями.

Практически во всех авиакомпаниях места у аварийного выхода принято отдавать физически крепким людям, которые могли бы при необходимости оказать помощь с с открытием выхода и эвакуацией пассажиров.

В хвосте

Место в хвостовой части лайнера считается не самым комфортным для поклонников долгих перелетов. Основным преимуществом считается относительная безопасность, так как в соответствии с данными статистики 67 % выживших в случае аварии сидели в хвосте.

Другие преимущества:

  • возможность выйти из лайнера первым (при определенных условиях);
  • кресла в конце лайнера не пользуются спросом у пассажиров, при неполном заполнении всегда сохраняется возможность расположиться на всех креслах и хорошо отдохнуть.

К недостаткам можно отнести отсутствие возможности трансформации кресел, что может усложнить полет. В хвосте сильнее ощущается турбулентность, что может принести большое количество неприятностей пассажирам с ослабленным вестибулярным аппаратом. В хвосте расположен туалет, много неудобств могут доставить постоянно снующие туда-сюда пассажиры и неприятные запахи.

Лучшие места для путешествия с детьми

Пполет с маленькими детьми может доставить массу неприятностей, поэтому важно отнестись к выбору мест ответственно, лучше всего разместиться на переднем ряду кресел. Сотрудники авиакомпании предпочитают отдавать именно первый ряд пассажирам с малышами.
Преимущества:

  • свободное пространство для движений и перемещений малыша;
  • наличие креплений для подвесной люльки;
  • возможность получения еды в первую очередь;
  • слабое ощущение болтанки при турбулентности.

Недостатки:

  • отсутствие места для размещения сумки с вещами для младенца, ее можно поставить только на пол перед собой;
  • отсутствие возможности регулирования подлокотников.

Если подвесная люлька не нужна, рекомендуется выбирать места ближе к средней части лайнера, при выборе первого и третьего места существует возможность расположить малыша на двух местах (если в середину никого не посадят).
Хвостовая часть для полета с ребенком не рекомендована, при неполной загруженности лайнера после согласования с сотрудником самолета можно занять последний ряд. Это позволит получить максимум места, что позволит отдохнуть ребенку и взрослым.

Как получить лучшие места:

  • при наличии точного представления о размещении рекомендуется обратить на стойку регистрации и попросить у окна, на первом ряду и т.д.;
  • выбрать место самостоятельно можно при покупке билетов на сайте компании или в киосках саморегистрации;
  • отдавать предпочтение следует минимально загруженным рейсам, что позволит разместиться максимально комфортно, при отсутствии строгой привязке к датам предпочтение следует отдавать понедельникам, вторникам и четвергам, рекомендуемое время — полдень до вечера;
  • важно учитывать направление полета, при правильном выборе места солнце не будет бить в глаза;
  • следует отличать написание букв — они могут быть латинскими или русскими.

Что делать, если попалось неудобное место

В течение нескольких минут после посадки можно пересесть на свободное место, не дожидаясь бортпроводницы. Делать это нужно до набора скорости лайнером, после чего покидать место запрещается.

Заключение

От расположения места в лайнере зависит комфорт полета, при сомнениях, какие места лучше выбрать, рекомендуется заранее ознакомиться со схемой модели воздушного судна. При необходимости вопрос с выбором мест можно решить при покупке билета он-лайн, в кассах саморегистрации. Большинство пассажиров предпочитают летать у окна, места у прохода подходят высоким пассажирам, на первом ряду часто размещают людей с детьми. При незаполненном лайнере занять более подходящее место можно сразу после завершения посадки.